Самый древний камень с Земли нашли на Луне

18 февраля 2019 | 15:45  Центр ФОБОС
sciencealert.com
Место, где нашли одну из древнейших горных пород на Земле, чрезвычайно удивило научный мир. О подобном местоположении никто и не предполагал. Крохотный кусочек минерала, состоящий из кварца, полевого шпата и циркона весом 2 г, обнаружили в образцах с Луны, привезённых на Землю астронавтами Аполлона-14 в 1971 году. Подобные камушки не встречаются на Луне, но распространены на Земле.
О неожиданной находке рассказал Sciencealert. Учёные не утверждают, что Луна когда-то была частью Земли (это всего лишь гипотеза о происхождении спутника), однако, согласно данным международной команды учёных, есть доказательства того, что данный «лунный» образец имеет земное происхождение. Порода сформировалась в кислородной среде при температуре похожей на земную. На Луне же никогда не существовало условий, которые потребовались бы для формирования подобного минерала, названного учёными Большая Берта. Химический анализ показал, что Большая Берта возникла 4,0 - 4,1 млрд назад под поверхностью планеты на глубине 20 км, где камень пребывал в ожидании своего космического путешествия.
Космическому путешествию поспособствовал астероид (или комета), который врезался в молодую планету. На тот момент возраст Земли составлял 540 млн лет. При мощнейшем ударе в космос улетели сотни осколков. Поскольку на тот момент спутник был намного ближе к Земле (примерно в 3 раза, чем сегодня), то у осколков была большая вероятность оказаться на Луне. По мнению экспертов, эта экстраординарная находка помогает воссоздать картину развития юной Земли, в частности, как бомбардировки её космическими телами, изменяли планету на заре её становления.

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Зафиксирован самый жаркий день на Земле

24 июля 2016 | 18:10   В Кувейте 21 июля был зафиксирован самый жаркий день за все время измерения температуры на Земле человеком, заявил историк погоды Кристофер Берт... >>

Жизнь на Земле зародилась гораздо раньше,чем думали

21 октября 2015 | 13:05   Учёные из Калифорнийского университета изучили кристаллы циркона, обнаруженного в Западной Австралии, и нашли в них углеродные зоны... >>

Молния меняет структуру камня

13 августа 2015 | 17:00   Учёные из США, Германии и Австралии, изучая гранит после удара в него молнии, обнаружили особые тонкие слои стекла — ударные ламели... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Москве: пасмурно, снег

Растения превратили в киборгов

25 марта 2019 | 17:07   Растения используют электрические сигналы для реакции на изменение влажности, температуры, на механическую стимуляцию и повреждения... >>

ООН будет платить за сохранение лесов

25 марта 2019 | 14:25   Вырубка леса, добыча полезных ископаемых и другие виды деятельности, связанные с вырубкой тропических лесов в развивающихся странах... >>

Смертность от торнадо сократилась в десятки раз

25 марта 2019 | 11:54   К такому выводу пришли исследователи из США, изучив историю наблюдений за этим катастрофическим явлением природы и результаты оценок ущерба от их... >>

Европейскую Россию накроет мощная волна тепла

25 марта 2019 | 10:32   Уже совсем скоро Русскую равнину накроет мощная волна тепла. Ну а пока зима предпринимает последние попытки удержать свои позиции... >>

В Хабаровске зафиксировали мини-смерч

25 марта 2019 | 10:14   Жители Хабаровска активно обсуждают в социальных сетях уникальное природное явление — пыльный вихрь. Явление наблюдалось в субботу, 23 марта... >>

Омичей предупредили об активизации клещей

25 марта 2019 | 09:32   Омский региональный орган Роспотребнадзора предупредил жителей региона о начале сезона эпидемии клещей. По сообщению ведомства эти кровососущие... >>

«Идай» унёс жизни более 700 человек

25 марта 2019 | 07:58   На юго-восток Африки тропический циклон «Идай» принёс катастрофическое наводнение. Затопленными остаются обширные территории... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 марта

25 марта 2019 | 07:35   Сегодня Ленинградская область окажется под влиянием ложбины низкого давления, связанной с малоактивным циклоном над Белым морем. В такой ситуации в... >>

Погода в Москве 25 марта: солнечно и тепло

25 марта 2019 | 07:32   Сегодня инициатива в атмосфере столичного региона будет принадлежать промежуточному гребню антициклона, благодаря чему москвичей ждет относительно... >>

Погода новой недели: настоящая весна

24 марта 2019 | 18:55   В Южной России будет преобладать солнечная погода, и только в начале и конце недели местами возможны небольшие дожди. В такой ситуации воздух станет... >>

Подсказки природы: тараканы обучат роботов

24 марта 2019 | 16:55   Скорей всего, к тараканам большинство людей относится весьма неприязненно. Исключением являются учёные и инженеры с конструкторами... >>

Воздушные шарики – убийцы птиц

24 марта 2019 | 13:58   В прошлом году российские заповедники выступили с инициативой об ограничениях в проведении акций с использованием воздушных шаров... >>

Ледник повредил российскую станцию в Антарктиде

24 марта 2019 | 13:44   Обломки айсбергов, образовавшиеся в результате сброса льда с ледника Долк на берегу залива Прюдс, повредили российскую антарктическую станцию... >>

У берегов Норвегии 2 судна терпят бедствие

24 марта 2019 | 10:39   Лайнер Viking Sky, следовавший из Тромсё в Ставангер, на борту которого находились 1300 человек, во время шторма потерял ход и лег в дрейф у берегов... >>

Землетрясение на острове Сулавеси

24 марта 2019 | 08:33   Землетрясение магнитудой 5,8 произошло на индонезийском острове Сулавеси, передает Reuters со ссылкой на Геологическую службу США... >>

Погода в Москве 24 марта: ухудшение метеоусловий

24 марта 2019 | 07:28   Сегодня столичный регион будет атакован атмосферным фронтом, связанным с североатлантическим циклоном, сопровождаемым многослойными облаками... >>

В воскресенье ожидается магнитная буря

24 марта 2019 | 06:59   Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Физического института РАН разместили на своем сайте прогноз, согласно которому 24 марта с вероятностью... >>

Монахи Валаама вели наблюдения за погодой

23 марта 2019 | 13:25   В далеком 1858 году на Валаам прибыла экспедиция Гидрографического департамента Морского министерства. После её отъезда на острове остался футшток... >>

Про зиму забывать пока рано

23 марта 2019 | 12:07   В минувшую пятницу активный и быстрый циклон, который метеорологи называют ныряющим, на короткое время вернул центральные области Европейской России... >>

«Солнце, Земля и погода»

23 марта 2019 | 10:49   Каждый год 23 марта Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО), ее 189 стран-членов, а также все мировое метеорологическое сообщество празднуют... >>

Ныряющий циклон домчался до Крыма

23 марта 2019 | 08:48   Быстрый и активный циклон, накануне отметившийся снегопадами на северо-западе и в центре Европейской России, сегодня добрался и до южных регионов... >>

В Москве досрочно выполнена месячная норма осадков

23 марта 2019 | 08:03   По своим климатическим характеристикам московский март самый сухой месяц года. В среднем за первый месяц весны в столице выпадает лишь 34 мм осадков... >>

С праздником, часовые погоды!

23 марта 2019 | 07:15   С 1961 года 23 марта по инициативе Всемирной метеорологической организации под эгидой ООН ежегодно отмечается Всемирный метеорологический день ... >>

Любопытные факты о воде

22 марта 2019 | 16:30   Вода, кажется, самое простое и привычное вещество на планете. Но без неё не было б жизни на Земле и она до сих пор таит в себе множество загадок:... >>

Китайский луноход проработает дольше

22 марта 2019 | 14:23   Китайский луноход "Юйту-2", как ожидается, проработает дольше проектного срока службы. Луноход «Юйту-2» («Нефритовый... >>

Создана карта изменения растительности на Земле

22 марта 2019 | 13:58   Европейское космическое агентство (Агентство) сообщило о завершении работы по созданию карты растительного покрова Земли с высоким разрешением... >>

Вода, ты и есть жизнь!

22 марта 2019 | 13:30   Вода — «краеугольный камень» жизни на Земле. Чтобы человечество помнило о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества... >>

Магнитосфера Земли возбудится

22 марта 2019 | 13:18   Сильные магнитные бури ожидаются на нашей планете в период 24 по по 27 марта. По данным центра космической погоды – Лаборатории рентгеновской... >>

Волна наводнений смещается в низовья Миссисипи

22 марта 2019 | 12:05   Рекордные наводнения разрушили значительную часть так называемого Сельскохозяйственного пояса в штатах Айова, Небраска, Южная Дакота и некоторых... >>

Погода выходных: неустойчивость сохранятся

22 марта 2019 | 10:55   В субботу, во Всемирный метеорологический день, природа порадует жителей большинства регионов Центра европейской части России погожей весенней... >>

В Центр вернулась зима

22 марта 2019 | 07:50   Похолодание несет с собой активный циклон из Скандинавии. Накануне он по касательной задел Русский север. Снегом засыпало республику Коми и... >>

Погода в Москве 22 марта

22 марта 2019 | 07:28   Сегодня столичный регион будет атакован ныряющим североатлантическим циклоном, сопровождаемым многослойными облаками, обложными осадками ... >>

В Саудовской Аравии высадят 7,5 миллионов деревьев

21 марта 2019 | 15:52   В Саудовской Аравии презентовали проект, направленный на создание обширных открытых зеленых зон в столице страны Эр-Рияде, включая крупнейший в мире... >>

Катастрофические последствия войны во Вьетнаме

21 марта 2019 | 11:35   Учёные провели очередное исследование последствий экологической войны США против Вьетнама и обнародовали новые данные. Они официально... >>

День жаворонка: какой будет весна?

21 марта 2019 | 11:07   Весну на Руси жители деревень и сел «кликали», то есть призывали её прийти путём обрядовых песен заклинательного характера (заклички весенние... >>

В пятницу в столицу нагрянет зима!

21 марта 2019 | 09:39   В пятницу ныряющий циклон североатлантического происхождения принесет в столичный регион обильные осадки преимущественно в виде мокрого снега -... >>