Внутри Земли обнаружили горы на глубине 660 км

18 февраля 2019 | 11:23  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Rost9
Международная группа исследователей нашла горы в слое, находящемся на глубине примерно 660 км внутри Земли. Это слой, который разделяет верхнюю и нижнюю мантии. В исследовании участвовали сотрудники Института геологии и геофизики Академии наук Китая /АНК/, Калифорнийского технологического института, Принстонского университета и других научно-исследовательских учреждений.
Новое открытие было сделано на основе анализа сейсмологических данных, полученных после разрушительного землетрясения магнитудой 8,2, произошедшего в 1994 году в Боливии. Оно стало вторым сильнейшим глубинным подземным толчком в истории. Принято считать, что Земля имеет три слоя: кору, мантию и ядро. Ударные волны, порождаемые мощными землетрясениями, в первую очередь воздействуют на мантию и распространяются по всем направлениям через ядро в противоположную часть планеты и обратно, что предоставляет ценные данные для исследований в сфере наук о Земли. Подобно световым волнам, которые отражаются от зеркала или преломляются через призму, сейсмические волны также могут отражаться или преломляться при столкновении с шероховатостями или барьерами во время прохождения через земную мантию.
При помощи суперкомпьютера "Тигр" в Принстонском университете исследователи смоделировали сложное поведение рассеивающихся сейсмических волн в глубоких слоях Земли. Как показали результаты работы, рассеивающиеся сейсмические волны столкнулись с образованием на глубине 660 км внутри Земли, которое крепче её поверхностного слоя. Это заставило учёных предположить, что там существуют крупные горные массивы. Возможно, эти подземные горы по размеру больше любого аналогичного объекта на поверхности планеты.
Наличие "неровностей" под Землей имеет большое значение для понимания того, как Земля сформировалась и продолжает функционировать, а также позволяет по-новому объяснить, что произошло с древними тектоническими плитами, опустившимися в мантию.

Земной мантии повысили температуру

12 марта 2017 | 12:21   Температуру мантии Земли измеряют не напрямую, а с помощью модельных экспериментов: вещество мантии в прямом смысле собирают из разных минералов... >>

Так сколько воды на Земле?

10 июня 2017 | 08:14   Наша планета переполнена водой, утверждает международная группа учёных, только хранится она не везде в жидком виде. Так вот, согласно их гипотезе... >>

Предвестники землетрясений

25 апреля 2016 | 10:58   Сейсмологи выяснили причину землетрясений, которые обычно длятся несколько дней или недель, не приносят разрушений, но иногда предсказывают опасные... >>

Зачем британские дроны смотрят сквозь бразильскую листву?

11 марта 2015 | 19:42   Слово «дрон» в общественном сознании ассоциируется с боевыми беспилотными летательными аппаратами, а ведь у подобных механизмов есть возможности... >>

Растения превратили в киборгов

25 марта 2019 | 17:07   Растения используют электрические сигналы для реакции на изменение влажности, температуры, на механическую стимуляцию и повреждения... >>

ООН будет платить за сохранение лесов

25 марта 2019 | 14:25   Вырубка леса, добыча полезных ископаемых и другие виды деятельности, связанные с вырубкой тропических лесов в развивающихся странах... >>

Смертность от торнадо сократилась в десятки раз

25 марта 2019 | 11:54   К такому выводу пришли исследователи из США, изучив историю наблюдений за этим катастрофическим явлением природы и результаты оценок ущерба от их... >>

Европейскую Россию накроет мощная волна тепла

25 марта 2019 | 10:32   Уже совсем скоро Русскую равнину накроет мощная волна тепла. Ну а пока зима предпринимает последние попытки удержать свои позиции... >>

В Хабаровске зафиксировали мини-смерч

25 марта 2019 | 10:14   Жители Хабаровска активно обсуждают в социальных сетях уникальное природное явление — пыльный вихрь. Явление наблюдалось в субботу, 23 марта... >>

Омичей предупредили об активизации клещей

25 марта 2019 | 09:32   Омский региональный орган Роспотребнадзора предупредил жителей региона о начале сезона эпидемии клещей. По сообщению ведомства эти кровососущие... >>

«Идай» унёс жизни более 700 человек

25 марта 2019 | 07:58   На юго-восток Африки тропический циклон «Идай» принёс катастрофическое наводнение. Затопленными остаются обширные территории... >>

Погода в Москве 25 марта: солнечно и тепло

25 марта 2019 | 07:32   Сегодня инициатива в атмосфере столичного региона будет принадлежать промежуточному гребню антициклона, благодаря чему москвичей ждет относительно... >>

Погода новой недели: настоящая весна

24 марта 2019 | 18:55   В Южной России будет преобладать солнечная погода, и только в начале и конце недели местами возможны небольшие дожди. В такой ситуации воздух станет... >>

Подсказки природы: тараканы обучат роботов

24 марта 2019 | 16:55   Скорей всего, к тараканам большинство людей относится весьма неприязненно. Исключением являются учёные и инженеры с конструкторами... >>

Воздушные шарики – убийцы птиц

24 марта 2019 | 13:58   В прошлом году российские заповедники выступили с инициативой об ограничениях в проведении акций с использованием воздушных шаров... >>

Ледник повредил российскую станцию в Антарктиде

24 марта 2019 | 13:44   Обломки айсбергов, образовавшиеся в результате сброса льда с ледника Долк на берегу залива Прюдс, повредили российскую антарктическую станцию... >>

У берегов Норвегии 2 судна терпят бедствие

24 марта 2019 | 10:39   Лайнер Viking Sky, следовавший из Тромсё в Ставангер, на борту которого находились 1300 человек, во время шторма потерял ход и лег в дрейф у берегов... >>

Землетрясение на острове Сулавеси

24 марта 2019 | 08:33   Землетрясение магнитудой 5,8 произошло на индонезийском острове Сулавеси, передает Reuters со ссылкой на Геологическую службу США... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 марта: солнце и тепло

24 марта 2019 | 07:42   Сегодня на погоду Северной столицы станет оказывать влияние антициклон с запада, благодаря чему день выдастся по-весеннему погожий и теплый... >>

В воскресенье ожидается магнитная буря

24 марта 2019 | 06:59   Ученые лаборатории рентгеновской астрономии Физического института РАН разместили на своем сайте прогноз, согласно которому 24 марта с вероятностью... >>

Монахи Валаама вели наблюдения за погодой

23 марта 2019 | 13:25   В далеком 1858 году на Валаам прибыла экспедиция Гидрографического департамента Морского министерства. После её отъезда на острове остался футшток... >>

Про зиму забывать пока рано

23 марта 2019 | 12:07   В минувшую пятницу активный и быстрый циклон, который метеорологи называют ныряющим, на короткое время вернул центральные области Европейской России... >>

«Солнце, Земля и погода»

23 марта 2019 | 10:49   Каждый год 23 марта Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО), ее 189 стран-членов, а также все мировое метеорологическое сообщество празднуют... >>

Ныряющий циклон домчался до Крыма

23 марта 2019 | 08:48   Быстрый и активный циклон, накануне отметившийся снегопадами на северо-западе и в центре Европейской России, сегодня добрался и до южных регионов... >>

В Москве досрочно выполнена месячная норма осадков

23 марта 2019 | 08:03   По своим климатическим характеристикам московский март самый сухой месяц года. В среднем за первый месяц весны в столице выпадает лишь 34 мм осадков... >>

С праздником, часовые погоды!

23 марта 2019 | 07:15   С 1961 года 23 марта по инициативе Всемирной метеорологической организации под эгидой ООН ежегодно отмечается Всемирный метеорологический день ... >>

Любопытные факты о воде

22 марта 2019 | 16:30   Вода, кажется, самое простое и привычное вещество на планете. Но без неё не было б жизни на Земле и она до сих пор таит в себе множество загадок:... >>

Китайский луноход проработает дольше

22 марта 2019 | 14:23   Китайский луноход "Юйту-2", как ожидается, проработает дольше проектного срока службы. Луноход «Юйту-2» («Нефритовый... >>

Создана карта изменения растительности на Земле

22 марта 2019 | 13:58   Европейское космическое агентство (Агентство) сообщило о завершении работы по созданию карты растительного покрова Земли с высоким разрешением... >>

Вода, ты и есть жизнь!

22 марта 2019 | 13:30   Вода — «краеугольный камень» жизни на Земле. Чтобы человечество помнило о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества... >>

Магнитосфера Земли возбудится

22 марта 2019 | 13:18   Сильные магнитные бури ожидаются на нашей планете в период 24 по по 27 марта. По данным центра космической погоды – Лаборатории рентгеновской... >>

Волна наводнений смещается в низовья Миссисипи

22 марта 2019 | 12:05   Рекордные наводнения разрушили значительную часть так называемого Сельскохозяйственного пояса в штатах Айова, Небраска, Южная Дакота и некоторых... >>

Погода выходных: неустойчивость сохранятся

22 марта 2019 | 10:55   В субботу, во Всемирный метеорологический день, природа порадует жителей большинства регионов Центра европейской части России погожей весенней... >>

В Центр вернулась зима

22 марта 2019 | 07:50   Похолодание несет с собой активный циклон из Скандинавии. Накануне он по касательной задел Русский север. Снегом засыпало республику Коми и... >>

Погода в Москве 22 марта

22 марта 2019 | 07:28   Сегодня столичный регион будет атакован ныряющим североатлантическим циклоном, сопровождаемым многослойными облаками, обложными осадками ... >>

В Саудовской Аравии высадят 7,5 миллионов деревьев

21 марта 2019 | 15:52   В Саудовской Аравии презентовали проект, направленный на создание обширных открытых зеленых зон в столице страны Эр-Рияде, включая крупнейший в мире... >>

Катастрофические последствия войны во Вьетнаме

21 марта 2019 | 11:35   Учёные провели очередное исследование последствий экологической войны США против Вьетнама и обнародовали новые данные. Они официально... >>

День жаворонка: какой будет весна?

21 марта 2019 | 11:07   Весну на Руси жители деревень и сел «кликали», то есть призывали её прийти путём обрядовых песен заклинательного характера (заклички весенние... >>

В пятницу в столицу нагрянет зима!

21 марта 2019 | 09:39   В пятницу ныряющий циклон североатлантического происхождения принесет в столичный регион обильные осадки преимущественно в виде мокрого снега -... >>