Боевые лазеры уничтожат космический мусор

18 января 2018 | 16:58  Центр ФОБОС
C 1957 года, когда люди начали загрязнять орбиту Земли мусором, его скопилось приблизительно 20 тысяч фрагментов – кусков старых спутников, отработанных элементов модулей. Время от времени возникают идеи, как прибрать весь этот мусор: например, собрать в гигантскую сеть (идея Европейского космического агентства) или отправить подальше в космос при помощи магнитов (разработка Федеральной политехнической школы Лозанны).
Китайские учёные из Инженерного университета ВВС Китая предлагают уничтожать космический мусор боевыми лазерами, которые можно установить на спутниках. Учёные рассчитали углы излучения и позиции по отношению к Земле, при которых лазерные лучи будут наиболее эффективны, и создали необходимую теоретическую базу для строительства на орбите лазерной станции, предназначенной для «расстрела» мусора на орбите. В противном случае, когда космический туризм станет реальностью, число обломков может возрасти до полумиллиона, и они станут реальной угрозой для космических кораблей, пишет Wired UK.
Окончательным решением может стать комбинация всех 3-х методов: крупные куски можно будет расстреливать из предложенной китайцами лазерной пушки, мелкие собирать в кучу и, возможно, отправлять куда-то подальше от Земли.
В первой половине 2019 года сингапурский Astroscale испытает спутники для генеральной уборки на орбите. Они притянут к себе обломки, а потом войдут в атмосферу Земли и сгорят вместе с мусором.

Морская пехота готова к расстрелу…. лавин

14 февраля 2015 | 09:47   Многоснежная зима на Камчатке привела к высокой лавинной опасности на юге края. Сегодня самопроизвольный сход трех снежных лавин с сопки Петровская... >>

Сходства и различия между весенней Лозанной и зимним Парижем

30 апреля 2015 | 20:23   На первый взгляд может показаться, что вопросы ограничения выбросов парниковых газов и вопросы нераспространения ядерного оружия не связаны друг с... >>

Спутник–мусорщик

8 декабря 2015 | 10:02   Риски, связанные с увеличением количества мусора в ближайшем космосе, растут с каждым годом. На текущий момент на орбите насчитывается почти 20 тыс... >>

Космический мусор: в объективы попали обломки спутника Shuttle Endeavor

13 ноября 2017 | 10:44   Астронавты с Международной космической станции сняли обломки спутника. Фото опубликовано на сайте NASA. Как отметили астронавты, в кадр попал... >>

Зачем австралийцам День изгнания жабы?

25 мая 2018 | 17:30   Весной австралийцы проводят день отлова и изгнания жаб – массовую акцию по уничтожению ядовитой тростниковой жабы, или жабы-аги. Причина –... >>

Последние майские выходные будут солнечными, но не жаркими

25 мая 2018 | 14:43   В предстоящие выходные центральные и северные регионы Европейской России окажутся под влиянием антициклона с характерной для него солнечной и сухой... >>

Школьники Великобритании не могут определить время по обычным часам!

25 мая 2018 | 12:50   Профсоюз учителей Великобритании объявил, что в школах аналоговые часы в экзаменационных классах заменяются на цифровые, потому что ученики не могут... >>

Могут ли исчезнуть Гавайи?

25 мая 2018 | 10:29   В последние дни средства массовой информации уделяют очень много внимания извержению вулкана Килауэа на Гавайях. Красивое, захватывающее... >>

Куда докатится арктический холод?

25 мая 2018 | 09:41   Заморозки в ближайшие дни будут отмечаться даже в Центральном регионе страны.В четверг с погодными катаклизмами столкнулись жители Урала и Сибири... >>

Погода в Москве 25 мая: солнечно и прохладно

25 мая 2018 | 07:32   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,6°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 мая

25 мая 2018 | 07:21   В последний рабочий день на текущей неделе Ленинградская область окажется в центральной части скандинавского антициклона. Он сформирует в регионе... >>

В Атлантике появились предвестники первых в этом сезоне ураганов

25 мая 2018 | 07:04   После зимнего перерыва активизируется циклоническая деятельность у Атлантического побережья Центральной Америки. По климатическим данным... >>

В Индии выращивают «живые мосты»

25 мая 2018 | 06:43   Совсем недавно Россия закончила первый этап строительства Крымского моста, связав грандиозным сооружением полуостров с материковой частью страны... >>

«Умные» пластыри предупредят, когда нужно прекратить загорать

24 мая 2018 | 16:45   Не единожды полученные повышенные дозы ультрафиолета повышают риск развития злокачественных опухолей и способствует появлению морщин... >>

Причиной миграции коренных американцев стала морская вода

24 мая 2018 | 14:16   Специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Тулейнского университета в Новом Орлеане (США) изучили развалины поселения американских... >>

Почему у птиц нет зубов?

24 мая 2018 | 12:27   Исчезновение зубов у птиц помогло сократить сроки появления птенцов из яиц, предположили палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Biology... >>

Искусство на службе экологии

24 мая 2018 | 11:41   Творчество художника К. Фланигана из Мексики является одновременно и подводным искусством, и экспериментом по восстановлению кораллов... >>

Обнаружена разница между данными наблюдений и очётов о загрязнении

24 мая 2018 | 11:06   Наземные и спутниковые наблюдения показывают, что в США уровень загрязнения воздуха привел к существенному сокращению выбросов и соответствующему... >>

Систему жизнеобеспечения космонавтов усовершенствуют

24 мая 2018 | 10:21   Российские учёные планируют создать систему переработки углекислого газа в воду и использовать её в длительных космических полётах... >>

Погода как по заказу!

24 мая 2018 | 08:46   Погода в Санкт-Петербурге, где сегодня начинается Международный экономический форум, продолжит удивлять. А накануне сильные грозовые ливни прошли в... >>

NASA опубликовало снимки «корональной дыры»

24 мая 2018 | 08:03   Лаборатория динамики Солнца NASA опубликовала видео, cоставленное из последовательных снимков солнечной короны. Снимки датированы 18-19 мая... >>

Погода в Москве 24 мая: солнечно и комфортно

24 мая 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +10,7°... >>

Более 1000 лет назад индейцы специально сажали леса

23 мая 2018 | 16:45   Человек не всегда вырубал леса под свои нужды. Оказывается, есть пример, когда сотни и сотни лет назад возникли лесные насаждения благодаря активной... >>

Магнитное поле Земли сдвигается к западу

23 мая 2018 | 14:06   В статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A, сообщается, что магнитное поле нашей планеты понемногу движется на... >>

В выходные в центре страны ожидаются ночные заморозки!

23 мая 2018 | 13:02   В конце рабочей недели на Русскую равнину с северо-востока прорвётся новая порция арктического холода. В четверг в столичном регионе ещё удержится... >>

Российская экспедиция может попасть в Книгу рекордов Гиннесса

23 мая 2018 | 12:10   19 мая в Санкт-Петербурге состоялся старт экспедиции и научно-технического фестиваля «Эковолна»: первый российский катамаран на солнечных батареях ... >>

В Пакистане +44°!

23 мая 2018 | 11:09   Ещё в апреле в Пакистане фиксировались 40-градусные температуры. Наступивший май в крупнейшем городе страны – Карачи – удерживает... >>

Исчезающее озеро

23 мая 2018 | 09:04   На юге Австралии, на острове Тасмания, находится удивительное озеро: оно то есть, то его нет. Это, так называемое, каровое озеро – водоём... >>

У побережья Камчатки произошло землетрясение

23 мая 2018 | 08:44   Сегодня днём по местному времени у берегов Камчатки сейсмологи зафиксировали подземные толчки магнитудой 6,5. Как сообщают РИА Новости со ссылкой... >>

Погода в Москве 23 мая: солнечно и тепло

23 мая 2018 | 07:56   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +11,9°... >>

Рекорды тепла обновились!

23 мая 2018 | 07:45   Накануне вновь были обновлены дневные максимумы на северо-западе страны. В Петрозаводске теперь он составляет +25,2°, на 0,2° превысив значение... >>

Беспрецедентные ливни обрушатся сегодня на Алтай

23 мая 2018 | 00:39   Сегодня практически вся Сибирь окажется под влиянием циклона. Во вторник этот вихрь уже был причиной экстремальной погоды. В Екатеринбурге порывами... >>

Красноярским альпакам сделали «футбольную» стрижку

22 мая 2018 | 15:07   Альпаки Ромео и Джульетте, обитатели красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей», становятся популярными героями интернета. Причина? Их подстригли... >>

Глобальное потепление обостряет аллергию

22 мая 2018 | 12:30   Изменение климата влияет на усугубление и распространенность так называемой сенной лихорадки – сезонной аллергической реакции на пыльцу растений... >>

Мужчина мачете отбил сына у крокодила

22 мая 2018 | 10:45   Житель филиппинского города Балабак, провинция Палаван, спас 15-летнего сына, на которого напал гребнистый крокодил длиной 4,5 метра... >>

Молнии-убийцы

22 мая 2018 | 09:52   В деревне Ягодная Барановичского района Беларуси 18 мая произошел несчастный случай: грозовым разрядом убило 64-летнего местного жителя... >>

Неласковый май: очередная вылазка зимы

22 мая 2018 | 08:06   Зима предпримет очередную вылазку вглубь континента. А в последние дни проблемы за Уралом создавала экстремально тёплая сухая погода... >>

Погода в Москве 22 мая

22 мая 2018 | 07:49   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +7,2°... >>

Пугающая природа: киты без хвостов

21 мая 2018 | 19:00   Эксперты говорят, что участившиеся встречи с морскими обитателями, плавающими без хвостов, стали жутким последствием загрязнения Мирового океана... >>

Самый старый искусственный спутник Земли ещё в полёте!

21 мая 2018 | 12:29   Спутник «Авангард-1» пока удерживает титул старейшего искусственного объекта на орбите Земли. Совсем небольшой, размером с дыню и весом около... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>