Боевые лазеры уничтожат космический мусор

18 января 2018 | 16:58  Центр ФОБОС
C 1957 года, когда люди начали загрязнять орбиту Земли мусором, его скопилось приблизительно 20 тысяч фрагментов – кусков старых спутников, отработанных элементов модулей. Время от времени возникают идеи, как прибрать весь этот мусор: например, собрать в гигантскую сеть (идея Европейского космического агентства) или отправить подальше в космос при помощи магнитов (разработка Федеральной политехнической школы Лозанны).
Китайские учёные из Инженерного университета ВВС Китая предлагают уничтожать космический мусор боевыми лазерами, которые можно установить на спутниках. Учёные рассчитали углы излучения и позиции по отношению к Земле, при которых лазерные лучи будут наиболее эффективны, и создали необходимую теоретическую базу для строительства на орбите лазерной станции, предназначенной для «расстрела» мусора на орбите. В противном случае, когда космический туризм станет реальностью, число обломков может возрасти до полумиллиона, и они станут реальной угрозой для космических кораблей, пишет Wired UK.
Окончательным решением может стать комбинация всех 3-х методов: крупные куски можно будет расстреливать из предложенной китайцами лазерной пушки, мелкие собирать в кучу и, возможно, отправлять куда-то подальше от Земли.
В первой половине 2019 года сингапурский Astroscale испытает спутники для генеральной уборки на орбите. Они притянут к себе обломки, а потом войдут в атмосферу Земли и сгорят вместе с мусором.

Морская пехота готова к расстрелу…. лавин

14 февраля 2015 | 09:47   Многоснежная зима на Камчатке привела к высокой лавинной опасности на юге края. Сегодня самопроизвольный сход трех снежных лавин с сопки Петровская... >>

Сходства и различия между весенней Лозанной и зимним Парижем

30 апреля 2015 | 20:23   На первый взгляд может показаться, что вопросы ограничения выбросов парниковых газов и вопросы нераспространения ядерного оружия не связаны друг с... >>

Спутник–мусорщик

8 декабря 2015 | 10:02   Риски, связанные с увеличением количества мусора в ближайшем космосе, растут с каждым годом. На текущий момент на орбите насчитывается почти 20 тыс... >>

Космический мусор: в объективы попали обломки спутника Shuttle Endeavor

13 ноября 2017 | 10:44   Астронавты с Международной космической станции сняли обломки спутника. Фото опубликовано на сайте NASA. Как отметили астронавты, в кадр попал... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, сильный туман
явления погоды в Москве: пасмурно, сильный туман

Землетрясение у берегов Сальвадора

24 февраля 2018 | 14:51   У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7, сообщает пресс-служба Европейского средиземноморского сейсмологического центра... >>

Сложные метеоусловия на Юге России

24 февраля 2018 | 12:21   На Юге России погоду продолжает портить волновой атмосферный фронт, линия которого пролегает от Крыма и далее – через междуречье Дона и Волги... >>

Российские учёные предложили новый метод борьбы с турбулентностью

24 февраля 2018 | 11:16   Каждый год из-за попадания самолётов в зону турбулентности десятки людей получают травмы различной степени тяжести. Научный мир ищет всесторонние... >>

Санно-бобслейные трассы предлагают делать из пластика

24 февраля 2018 | 11:08   В последние десятилетия погода всё чаще диктует условия для проведения соревнований по зимним видам спорта, а в некоторых странах к тому же... >>

На юге Сиднея акула напала на женщину

24 февраля 2018 | 10:19   На юге Сиднея на пляже Конгвонг купавшаяся 50-летняя женщина стала жертвой нападения акулы, сообщает телекомпания SBS. "Акула укусила женщину за... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 февраля

24 февраля 2018 | 08:20   Сегодня обстановка на большей части Ленинградской области будет определяться относительно погожим влиянием скандинавского антициклона... >>

Погода в Москве 24 февраля

24 февраля 2018 | 08:00   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы, хотя в окрестностях следы осадков всё же отмечались; минимальная... >>

Глобальное потепление уже было в истории климата Земли

23 февраля 2018 | 13:29   Таковы результаты исследования международной группы палеогеографов и палеоклиматологов, опубликованные в журнале EOS. Согласно результатам... >>

Пугающая планета: Долина смерти на Камчатке

23 февраля 2018 | 13:25   Среди удивительных и редких ландшафтов Камчатки встречаются опасные территории. Одно из этих мест – Долина смерти в Кроноцком заповеднике... >>

Минувший 2017 год был самым безопасным в истории пассажирской авиации

23 февраля 2018 | 13:05   По данным консалтинговой компании из Дании «To70» прошедший 2017 год был самым безопасным годом в истории авиации. «To70»... >>

Причиной повышения концентрации ртути на Ямале может быть глобальное потепление

23 февраля 2018 | 09:42   По заявлению геологической службы США, глобальное потепление может стать причиной повышения концентрации ртути на морских водах Северного Ледовитого... >>

В США выпустили марки, посвященные люминисцирующим морским существам

23 февраля 2018 | 09:19   Марки выпущены почтовой службой США, коллекция называется «Forever». Как отмечает издание EOS, целью издания марок является не только демонстрация... >>

Лошади Пржевальского – одичавшие домашние лошади

23 февраля 2018 | 08:14   Лошади Пржевальского оказались не последними дикими предками современных лошадей, а одичавшими потомками первых домашних скакунов, говорится в статье... >>

Погода в Москве 23 февраля

23 февраля 2018 | 05:13   Сегодня ночью температура воздуха в отдельных районах Москвы понизилась до -21°, а в Подмосковье до -24°, и это ещё не минимальные значения... >>

Подсказки природы: рыбка стала прототипом автомобиля

22 февраля 2018 | 17:40   В мире автомобильного дизайна, где аэродинамика, вместительность, безопасность и экологичность являются взаимоисключающими параметрами... >>

Алкоголизм уйдет из жизни людей благодаря естественному отбору через 1000 лет

22 февраля 2018 | 12:40   Исследователи из Пенсильванского университета (США) предположили, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость... >>

Малые реки Сибири способствуют глобальному потеплению

22 февраля 2018 | 12:16   Как известно, одной из причин усиления парникового эффекта, который ведет к глобальному потеплению, является увеличение концентрации в атмосфере... >>

Самая полезная птица для сада погибает в морозы!

22 февраля 2018 | 09:47   Орнитологи подсчитали, что в саду водится не менее 30 птиц. Одни обитают постоянно и даже вьют гнезда, другие прилетают покормиться... >>

Зима лютует: морозы в Европейской России будут усиливаться

22 февраля 2018 | 09:33   Ультраполярное вторжение на Русскую равнине будет набирать обороты. В среду из-за морозов и высокой влажности утром Санкт-Петербург и Новгород окутал... >>

Голубая Луна вернётся в марте

22 февраля 2018 | 09:32   В марте произойдет сразу два полнолуния – 2 и 31 марта, такое совпадение принято называть «голубой» Луной, передает агентство «Москва»... >>

Погода в Москве 22 февраля

22 февраля 2018 | 08:00   За минувшие сутки в Москве осадков не было, минимальная ночная температура воздуха составила -11,4°, самая минимальная температура в Подмосковье... >>

«Зелёные революции» привели к большим проблемам

21 февраля 2018 | 18:50   Экологическая тема с перебором использования химических удобрений и пестицидов всё чаще и активнее рассматривается общественностью и научным миром... >>

В праздничный день в Приморье оттепели сменятся похолоданием

21 февраля 2018 | 12:52   В последний рабочий день перед праздничными каникулами на север Приморья с юго-запада выйдет малоактивный циклон. Он станет причиной небольших... >>

Основатель Amazon строит «вечные часы»

21 февраля 2018 | 10:56   Джефф Безос, создатель интернет-компании Amazon, начал проект по созданию механических часов, которые будут идти без вмешательства человека 10 000... >>

Весна начинает борьбу с зимой

21 февраля 2018 | 10:12   Во вторник сугробы росли во многих регионах страны. Сильные метели ударили по Средней Волге и Предуралью. На трассах в Самарской области видимость... >>

Зимой зайцы больше не белые

21 февраля 2018 | 09:45   Глобальное изменение климата делает зимы в некоторых регионах планеты короче и теплее, и животным приходиться приспосабливаться к новым реалиям. Так... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 февраля: сильные морозы

21 февраля 2018 | 07:26   В наступившую среду Ленинградская область останется во власти наполненного холодным арктическим воздухом антициклона. Его стараниями температурный... >>

Погода в Москве 21 февраля: арктическое вторжение началось

21 февраля 2018 | 07:20   За минувшие сутки в Москве выпало 0,2 мм осадков, минимальная ночная температура воздуха составила -13,2°, хотя в утренние часы будет еще холоднее... >>

В России создана уникальная защита от биообрастания судов

21 февраля 2018 | 06:53   Проблема обрастания морских судов беспозвоночными животными и водорослями остро стоит перед мореплавателями всего мира. Только на очистку мирового... >>

Лондонские голуби контролируют чистоту воздуха

20 февраля 2018 | 16:30   Лондонские почтовые голуби могут «рассказать» жителям и гостям столицы о чистоте воздуха. Птицы-экологи собирают данные об атмосферном воздухе с... >>

Искусственный интеллект будет следить за выращиванием свиней

20 февраля 2018 | 13:53   Мониторинг основан на новейших достижениях искусственного интеллекта. Технология машинного зрения позволит вести автоматический учет многомиллионного... >>

Крокодилы в замкнутом пространстве стремительно эволюционируют

20 февраля 2018 | 13:34   Пещерные крокодилы превращаются в новый вид. Анализ ДНК крокодилов из популяции, заточенной в затопленной пещере, показал, что животные стремительно... >>

Корону Земли сфотографировали с расстояния 15 млн. км

20 февраля 2018 | 13:17   Самый внешний слой земной атмосферы, называемый внешней экзосферой, почти полностью состоит из водорода. Эти атомы водорода рассеивают фотоны... >>

Космический гость опасен для жизни!

20 февраля 2018 | 12:12   Метеорит, взорвавшийся над Южным Уралом в феврале 2013 года, принес Челябинску мировую славу. Было снято несколько фильмов, в одном из которых... >>

Снегопады прекратятся, морозы – усилятся

20 февраля 2018 | 09:59   Снегопады на большей части европейской территории России на время прекратятся, а вот морозы усилятся. С выходных активный циклон засыпал Русскую... >>

Интенсивность тропических ураганов будут определять по молниям

20 февраля 2018 | 09:38   Метод определения местоположения и характеристик тропических ураганов с использованием данных регистрации молниевых разрядов предложен специалистами ... >>

Почему бабочки имеют такие красивые крылья?

20 февраля 2018 | 07:42   Красочный холст крыла бабочки является исключительным примером эволюционных инноваций и адаптации. По сравнению со своими предками... >>