Самооборона для растений

9 января 2018 | 13:12  Центр ФОБОС
depositphotos.com © hurricanehank
Коричневые пятна на здоровых зеленых листьях, являются иммунным ответом растений, которые пытаются предотвратить распространение бактериальной инфекции. К такому выводу пришли исследователи института молекулярной и клеточной биологии Института Солка из Калифорнии (США). Ученые считают, что одним из способов борьбы растений с бактериальной инфекцией является уничтожение своих собственных клеток, в которых обнаруживаются бактериальные белки. При проведении исследований обнаружилось, что реакция растений на бактериальную инфекцию во многом идентична реакции животных на такого рода воздействия. Более того, установлено, что один из ферментов, выделяемых растением при заражении, очень похож на фермент, вырабатываемый человеческим организмом при онкологических заболеваниях.
Ученые не исключают, что дальнейшие исследования в этом направлении помогут созданию лекарственных средств и препаратов, направленных на лечение онкологических заболеваний.

В японском Саппоро проходит Снежный фестиваль

9 февраля 2017 | 17:45   Зимой в Саппоро военных, наверно, больше, чем мирных жителей: войска самообороны Японии на некоторое время становятся «снежными» строителями и... >>

Белый медведь пал жертвой грядущего помрачения

19 марта 2015 | 16:07   Предстоящее полное солнечное затмение вызвало туристический ажиотаж на норвежском острове Шпицберген в Северном Ледовитом океане. Желающие стать... >>

Сорное растение за 16 часов убивает 98% раковых клеток

27 февраля 2016 | 19:38   В результате многочисленных опытов учёные обнаружили, что травянистое растение, которое в народе именуют «полынь однолетняя», может уничтожить 98% ... >>

Недалеко от АЭС «Фукусима» бушует лесной пожар

5 мая 2017 | 14:54   В Японии в течение недели ведется борьба с пожаром в радиоактивном лесу, расположенном в закрытой зоне недалеко от АЭС «Фукусима-1»... >>

Разноцветная планета: коварный каньон Антилопы

13 ноября 2018 | 17:47   Магическое и загадочное место, на создание которой способна только богатая фантазия природы — каньон Антилопы. Стены волнистой формы в расщелинах... >>

Современные гаджеты помогут лучше защититься от воды

13 ноября 2018 | 13:35   Осень — не только похолодание и листопад, но и бесконечные осадки, промокшая обувь, вывернутый ветром наизнанку зонт... Мы уже рассказывали о... >>

Первые гололёды привели к многочисленным авариям

13 ноября 2018 | 12:36   Особенно сложными дорожные условия сложились в Ростовской области. Интенсивность осадков была несущественной, но в сочетании с понижением... >>

Врачи призывают россиян готовиться к последствиям изменения климата уже сегодня

13 ноября 2018 | 11:44   Форум специалистов прошёл в Екатеринбурге. Врачи, экономисты и климатологи из России и их зарубежные коллеги впервые детально оценили то... >>

С 1 января по улицам Копенгагена можно будет ездить на собаках

13 ноября 2018 | 11:21   Собачьи упряжки признаны в Дании официальным видом транспорта. Теперь на них можно будет ездить по дорогам. Закон принят, вступит в действие с 1... >>

Дым от пожаров в Калифорнии распространяется на 800 км

13 ноября 2018 | 10:33   Спутники NASA зафиксировали следы дыма на удалении 500 миль (800 км) от очагов пожаров. Снимки получены с орбитального аппарата «Terra»... >>

Погода в Калифорнии способствует увеличению площади природных пожаров

13 ноября 2018 | 09:48   Cообщается о 42-х погибших и более 200 пропавших без вести. Уже сейчас считается, что этот пожар – самый смертоносный природный пожар в... >>

В атмосфере Европейской России всё перевернулось

13 ноября 2018 | 09:25   Деятельность циклонов окончательно запутает синоптическую ситуацию в Европейской России. А в понедельник утром с первым снегом друг друга поздравляли... >>

Берега Байкала могут покрыться песчаными барханами

13 ноября 2018 | 08:04   Превращение Иркутской области в песчаную пустыню предсказали геологи из Института земной коры Сибирского отделения РАН (г. Иркутск). Учёные сообщили... >>

Погода в Москве 13 ноября

13 ноября 2018 | 08:00   Сегодня столичный регион останется под защитой арктического антициклона, что по-прежнему является для москвичей твердой гарантией сухой и солнечной... >>

Раскрыт секрет животных-синоптиков

12 ноября 2018 | 16:14   Как правило, любые изменения погоды ведут к ухудшению самочувствия метеозависимых людей, но среди животных метеопатов гораздо больше. Правда... >>

Зима 2018-2019 в Арктике прогнозируется очень тёплой

12 ноября 2018 | 14:29   В докладе форума по климатическим прогнозам (Pan-Arctic Climate Outlook Forum, PARCOF), опубликованном в Женеве Всемирной метеорологической... >>

В Индийском океане сформировались два тропических циклона

12 ноября 2018 | 12:46   В Индийском океане, к юго-западу от Суматры ( Индонезия), образовался тропический циклон «Бушра». Скорость ветра в эпицентре достигает 80... >>

Морозы пока не отступают!

12 ноября 2018 | 12:26   Минувшей ночью благодаря антициклону небо над Центральной Россией освободилось от облаков, и проникший к нам холодный воздух получил условия для... >>

Белые медведи начали охоту на оленей и мышей

12 ноября 2018 | 12:07   Ранее мы уже рассказывали, что изменение климата спровоцировало медвежью осаду села на Чукотке. Из-за сокращения площадей морских льдов и нынешней... >>

На Камчатку обрушился мощный циклон

12 ноября 2018 | 09:11   Активный циклон, переместившись вдоль Курильской гряды, в понедельник добрался до Камчатки. Он принёс ветер, порывы которого местами достигают... >>

Погода в Москве 12 ноября

12 ноября 2018 | 07:58   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится господством арктического антициклона с характерной для него малооблачной и холодной... >>

Погода новой недели: привыкаем к предзимью

11 ноября 2018 | 18:58   В первые дни недели на юге России пройдут небольшие осадки, а дневная температура понизится до +1…+6°. Во вторую половину период облака над регионом... >>

Лучше в тюрьму, чем к акулам на обед

11 ноября 2018 | 13:20   В австралийском городе Брисбен произошел курьёзный случай. По информации издания Dailymail, 9 ноября преступник пытался уйти от полицейской погони на... >>

В Санкт-Петербурге первая декада ноября оказалась тёплой и сухой

11 ноября 2018 | 12:21   Первая декада ноября в Северной столице оказалась очень тёплой и сухой. Средняя температура воздуха составила +6,0°, что на 4,1° превышает средние... >>

Первая десятидневка ноября порадовала москвичей теплом

11 ноября 2018 | 11:08   Первая декада последнего месяца осени в Москве стала очень тёплой. Средняя температура воздуха на метеостанции ВДНХ составила +3,9°, что на 3... >>

В Москве самая холодная ночь осени

11 ноября 2018 | 10:40   Минувшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени. В условиях относительно малооблачной антициклональной погоды столбики термометров на... >>

Рекордное тепло в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке

11 ноября 2018 | 10:16   Минувшая суббота, давшая старт арктическому вторжению в центральные области Европейской России, на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока... >>

В российских столицах очень высокое атмосферное давление

11 ноября 2018 | 08:13   Мощный и обширный антициклон, центр которого сегодня окажется над Вяткой, стал причиной существенно повышения атмосферного давления практически на... >>

Граффити очищают городской воздух

11 ноября 2018 | 07:50   Для очищения воздуха в городах придумываются разнообразные проекты – от строительства гигантских башен до фильтров в движущихся автобусах... >>

В Китае разрешили использование рогов носорогов и костей тигров в медицине

10 ноября 2018 | 17:57   В Азии до сих пор рога носорогов, кости тигров и бивни слонов ценятся очень высоко: в первую очередь их используют в традиционной китайской медицине... >>

Рейтинг самых смертоносных животных на планете

10 ноября 2018 | 17:28   По данным Всемирной организации здравоохранения, миллионы людей ежегодно умирают или получают травмы от различных животных и растений. Оказалось... >>

Ливень прорвал крышу аэропорта Эр-Рияда

10 ноября 2018 | 15:09   В результате сильного ливня и грозы, обрушившихся накануне вечером, дождевые потоки прорвали крышу и затопили помещения международного аэропорта... >>

На Москву надвигаются арктические морозы. Когда наступит метеорологическая зима?

10 ноября 2018 | 12:04   В ночь на воскресенье «эхом» уходящего холодного фронта в столичном регионе кое-где отзовётся незначительный снег, а температура понизится до 0…-5°... >>

В Арктике из-за глобального потепления могут исчезнуть кулики

10 ноября 2018 | 09:49   Глобальное потепление может привести к заметному сокращению численности куликов в Арктике, выяснила международная группа ученых МГУ имени М. В... >>

Погода в Санкт-Петербурге 10 ноября

10 ноября 2018 | 08:29   В Санкт-Петербурге облачно, небольшой дождь. Температура воздуха в городе днем +3…+5°, в Ленинградской области +1…+6°. Ветер юго-восточный 4-9 м/с... >>

Погода в Москве 10 ноября: чем ответит климатическая зима?

10 ноября 2018 | 08:00   Согласно многолетним климатическим данным 10 ноября в Москве должна наступить климатическая зима, то есть когда среднесуточная температура воздуха... >>