Учёные назвали опасные в 2018 году вулканы

9 января 2018 | 09:47  Центр ФОБОС
depositphotos.com © d345
Одно из грозных и опасных явлений на Земле – извержение вулканов, поэтому важно предвидеть, какие из них могут начать извергаться в наступившем году. Тем более, что в 2017-м вулканы достаточно часто напоминали о себе: помимо незатухающих годами проснулись и молчавшие на протяжении долгого времени.
Вулканическая опасность – сочетание уровня опасности и количество людей, подверженных воздействию вулкана – на сегодня самой высокой остаётся в Индонезии, далее следуют Филиппины, Япония, Мексика и Эфиопия. Эти 5 стран составляют более 90% от общей мировой угрозы, фиксируемой от извержений вулканов. Однако с учётом доли населения наиболее масштабные катастрофы случаются на малых островах вулканического происхождения, к примеру, таких как Монсеррат, сообщает The Conversation.
Одно из самых крупных извержений 2017 года случилось на острове Бали. Причем за тысячелетнюю историю своего существования 3142-метровый Агунг извергался лишь 4 раза, поэтому в 2018 году к нему по-прежнему будет приковано внимание сейсмологов. В Индонезии постоянно где-то сохраняется повышенная сейсмическая активность, однако под самый тщательный прицел возьмут Мерапи.Расположенный на острове Ява вулкан Мерапи – самый активный и разрушительный в регионе. В 1930-м от его деятельности погибло около 1300 человек, его извержение 2010 года до сих пор считается самым смертоносным в XXI веке. Более 350 000 жителей ближайших населенных пунктов было эвакуировано, не одну сотню жизней Мерапи унёс с собой. Явных признаков начала его активности с тех пор не отмечается, но эксперты не исключают его скорого пробуждения.
Исландский Эрайвайёкюдль, покрытый льдом, за всю свою историю извергался дважды: в 1362 и 1727−1728 гг. В обоих случаях извержения сопровождались смертельными наводнениями: кипящая лава освобождала воду из подледных озер. Есть предположения, что он вновь просыпается – в ноябре специалисты зафиксировали начало таяния льдов вблизи кратера.
Гавайский Килауэа, пробудившийся в 1983 году, никак не прекращает свою деятельность и не предвидится, что он успокоится в ближайшее время. Кроме того, в 2018 году на Гавайях о себе напомнят другие вулканы
Одна из менее известных, но самых активных вулканических систем – японская Кирисима. Она состоит из 20 конусов. После 50-летнего сна в 2011 году проснулся один из стратовулканов-конусов – 1421-метровый Симмоэ, в октябре 2017 года он вновь стал извергаться. Уровень опасности остаётся повышенным и сейчас, что означает продолжение активности в этом году.
Заснеженный Вильяррика является одним из самых активных вулканов Южной Америки. За примерно 400 лет он извергался несколько десятков раз. Максимальный перерыв его затишья не превышает 30 лет. Постепенное увеличение его сейсмической деятельности (он выпускал фонтаны лавы высотой до 150 метров) были зарегистрированы с середины ноября 2017 года.
Кроме того, в списке вулканов, которые продолжат извержения в наступившем году — мексиканский Попокатепетль. Только за три дня в ноябре наблюдалось более 200 случаев испарений пара и три выброса вулканического вещества.

Извержение вулканов ведет к образованию озоновых дыр

8 сентября 2017 | 11:41   Учёные установили, если извержения тропических вулканов, выбросы которых попадают в стратосферу, происходят в осенний период, то почти со 100 %... >>

В Японии проснулся вулкан Симмоэ

14 октября 2017 | 10:21   В субботу над кратером вулкана Симмоэ на границе префектур Миядзаки и Кагосима на юго-западе Японии поднялся столб пепла и дыма высотой 2300 метров... >>

Вильяррика: красный уровень опасности

4 марта 2015 | 09:04   В чилийской административной области Араукания вчера началось извержение вулкана Вильяррика. Происходят взрывы и пепловые выбросы... >>

У восточных рубежей России возросла сейсмическая активность

11 октября 2017 | 12:38   В среду у берегов Камчатки в акватории бухты Русская зафиксировано землетрясение магнитудой 5,3. По сообщению РИА Новости со ссылкой на Камчатский... >>

Учёные выяснили причину самоубийства китов

19 февраля 2019 | 09:07   Киты идеально приспособлены для жизни в океане. Они погружаются на сотни и сотни метров, проводят там не один час в поисках еды... >>

К Европейской России направляется новый циклон

19 февраля 2019 | 09:01   Штормовой циклон покидает Русскую равнину, но на смену ему уже идёт другой. А в понедельник метель разбушевалась в Поволжье. Из-за непогоды в... >>

Погода в Москве 19 февраля

19 февраля 2019 | 08:00   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится северной периферией антициклона, благодаря чему грядущий день обещает быть... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 февраля

19 февраля 2019 | 07:39   В наступивший вторник Ленинградская область окажется в тёплом секторе очередного атлантического циклона, центр которого к исходу дня выйдет на... >>

Европейцы сами устроили Малый ледниковый период?

18 февраля 2019 | 17:45   Европейские колонизаторы истребили американских индейцев, и тем самым вызвали в мире Малый ледниковый период. К такому вроде бы парадоксальному... >>

Самый древний камень с Земли нашли на Луне

18 февраля 2019 | 15:45   Место, где нашли одну из древнейших горных пород на Земле, чрезвычайно удивило научный мир. О подобном местоположении никто и не предполагал... >>

Владимирская область страдает от ветра

18 февраля 2019 | 13:21   Порывы ветра во Владимирской области достигали 22 м/с. По этой причине несколько районов региона остались без электроснабжения. Энергетики ... >>

Штормовой ветер сохраняется

18 февраля 2019 | 11:26   В Европейской России сохранится штормовой ветер. В воскресенье в эпицентре непогоды оказался Русский Север. В Мурманской области во время метели... >>

Внутри Земли обнаружили горы на глубине 660 км

18 февраля 2019 | 11:23   Международная группа исследователей нашла горы в слое, находящемся на глубине примерно 660 км внутри Земли. Это слой, который разделяет верхнюю и... >>

В Японии будут точно прогнозировать торнадо

18 февраля 2019 | 10:52   В Токио начались испытания системы прогнозирования торнадо. Технология, основанная на данных метеорологических радиолокаторов и методах ... >>

Почему просыпался вулкан на Бали?

18 февраля 2019 | 10:16   Британские учёные из Бристоля смогли объяснить причину внезапной активизации вулкана Агунг в 2017 году. После серии сильных подземных толчков в... >>

Температурные экстремумы будут рассчитывать

18 февраля 2019 | 09:53   Ожидается, что глобальное потепление вызовет изменения и в повторяемости экстремальных явлений в различных регионах Земли. Для того чтобы понять... >>

Погода в Москве 18 февраля: ветрено, похолодание

18 февраля 2019 | 07:27   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится медленным переходом инициативы от тыловой части циклона к гребню антициклона... >>

Погода недели: Европейскую Россию будет лихорадить

17 февраля 2019 | 17:19   В первые дни недели на юг России прорвётся холодный воздух, и дневная температура понизится до +1…+6°. В среду-четверг регион накроет волна тепла... >>

Чего ждать от погоды в марте?

17 февраля 2019 | 17:00   И снежные бураны, и ледяные дожди, обрушившиеся недавно на Европейскую Россию – отражение аномальности атмосферных процессов всего февраля... >>

Так тепло в Москве в этом году ещё не было!..

17 февраля 2019 | 15:16   Накануне столичный регион оказался в так называемом тёплом секторе циклона, и максимальная температура в городе составила +4,2°. А в подмосковных... >>

Водоросли способны очищать воду от нефтяных пятен

17 февраля 2019 | 12:45   Поиски природных фильтров, которые способны очищать загрязнённые нефтью участки воды и суши, продолжают будоражить научный мир. Поскольку штаммы... >>

Ледники тают быстрее, чем ожидалось

17 февраля 2019 | 11:55   Международная группа учёных провела исследование почти 215 тыс. ледников и оценила их суммарный объём, составивший 158 тыс. кв. км. Оказалось... >>

Новые рекорды тепла в России

17 февраля 2019 | 09:10   Мощная волна тепла, накрывшая европейскую часть страны, в субботу отозвалась целым букетом температурных рекордов на северо-западе и в центре России... >>

Зачем у берегов Крыма затопили самолёты?

16 февраля 2019 | 17:37   Проект создания цепи искусственных рифов вдоль Черноморского побережья в Крыму обсуждался в научных кругах не один год. По мнению учёных... >>

Разноцветная планета: цвет настроения – синий

16 февраля 2019 | 14:44   По словам путешествующих, побывавших в исландской пещере Ватнайёкюдль, эмоции от увиденной красоты и сознания, что смотришь на первозданную... >>

Так тепло в этот день в Москве не было 70 лет!

16 февраля 2019 | 12:34   Сегодня в полдень столбики термометров в Москве, на опорной метеостанции ВДНХ, поднялись до отметки +3,4°. Таким образом, 16 февраля 2019 года пока... >>