ПогодаСейчас в Эшбурне:
С-З, 4 м/с
754 мм рт. ст.
05:53
20:21
Чеснок обладает мощным антимикробным действием
10 декабря 2017 | 10:52 Центр ФОБОС
Чесночный сок содержит в себе биологически активные вещества, оказывающие противомалярийное, фунгицидное (противогрибковое), противопротозойное, противовирусное и противовоспалительное действие. Чеснок обладает фитонцидами, убивающими или подавляющими рост бактерий. Так вот, за последнее десятилетие не единожды было доказано, что чеснок тормозит процветание бактериальных колоний, сообщает «Наука и жизнь».
Учёные из Университета Копенгагена выяснили причину данного явления. Она кроется в наличии сероорганической молекулы под названием ахоин (в переводе с испанского «ajo» означает «чеснок»). В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, эксперты рассказывают о том, как именно это соединение действует. Опыты с бактериями – золотистым стафилококком и синегнойной палочкой – продемонстрировали, что из-за ахоина бактериальные клетки не имеют возможности общаться друг с другом – вещество из чеснока подавляет активность молекул, с помощью которых микробы «передают» друг другу нужные послания. А патогенность (это видовой признак микроорганизма, выражающийся в его способности вызывать заболевание у макроорганизма) бактерий в том-то и выражается, что во многом зависит от того, смогут ли они в своей колонии «договориться» друг с другом о совместных действиях.
В конкретном случае ахоин разрушает коммуникаций бактерий, и они начинают хуже размножаться. Результаты тем интересны, что стафилококк и синегнойная палочка – абсолютно разные во всем, и при борьбе с ними обычно используют разные методы и лекарства. А здесь выходит, что на две бактерии эффективно применение чесночных молекул.
Ахоин уже запатентован в качестве противомикробного средства, предполагается, что он будет особенно будет против хронических инфекций.

Погода в в Эшбурне