Версия: жизнь на Земле зародилась в тёплых маленьких прудах

11 октября 2017 | 14:45  Центр ФОБОС
Светлана Чанилова
Учёные с мировым именем постоянно экспериментируют, проводят исследования для воссоздания условий, некогда существовавших на нашей планете, и вновь пребывают в поисках «начала всех начал».
Очередную версию зарождения жизни на планете предложили учёные из США и Германии. Они пришли к выводу, что необходимые вещества попали на Землю с метеоритами, которые приземлялись в тёплых маленьких прудах.В гипотезе они ссылаются также на Дарвина, который ещё в свое время предположил, что прогретые небольшие водоёмы как нельзя лучше подходят для первой жизни. На роль кандидата родоначальника хорошо подходит молекула РНК (матрица, двигатель всех жизненных материй) – она не только может хранить наследственную информацию, но и синтезировать белки и саму себя, сообщает ТАСС.
Эксперименты по синтезу органических веществ из неорганических, то есть по самозарождению жизни, ведутся давно. Сегодня доказано, что возможно образование важнейших для жизни соединений — азотистых оснований и нуклеотидов и их объединение в полимеры в условиях, которые отмечались на Земле примерно 4 млрд лет назад. Молекула РНК лучше всего образуется во время реакций, в которых чередуются сухой и влажный циклы.
Американские и немецкие исследователи предположили, что образование РНК происходило в тёплых маленьких прудах, так как именно там могли чередоваться влажный и сухой периоды — выпадение осадков и испарение. Ингредиенты для сборки РНК — азотистые основания — в достаточном множестве прилетали из космоса. А как раз в то время, когда предположительно и появилась РНК, Земля подвергалась поздней тяжелой бомбардировке, во время которой на планету падало метеоритного вещества на 8—11 порядков больше, чем сейчас.
Таким образом, по версии ученых, 4 млрд лет назад метеориты поставили на Землю необходимые ингредиенты, которые вступали в реакции в условиях тёплых маленьких прудов и в течение нескольких лет образовали первые молекулы РНК.

Молнии стали прародителями всего живого на Земле

8 июля 2017 | 07:45   Учёные совершенно серьёзно говорят о том, что человечество, своим происхождением должны быть обязаны молниям. Да-да, молниям! А подходят они к этому... >>

Термометр из нити ДНК

28 апреля 2016 | 09:04   Канадские физики создали из ДНК миниатюрный термометр, размеры которого в 20 тысяч раз меньше человеческого волоса. Такой необычный наноприбор... >>

Бомбардировка метеоритов спровоцировала жизнь

21 августа 2015 | 13:24   Падение метеоритов в древние океаны могло привести к появлению нуклеотидных оснований и аминокислот, лежащих в основе жизни, сообщает журнал Earth... >>

Колебания температуры стимулировали зарождение жизни на Земле

15 апреля 2016 | 17:46   Разница температур в вулканических породах могла спровоцировать возникновение жизни на Земле, сообщает журнал Angewandte Chemie. Считается... >>

Таинственные дыры во льдах Арктики

23 апреля 2018 | 22:53   Эксперты составляли карты уровней морского льда вдоль восточного берега моря Бофорта, когда обнаружили дыры примерно в 80 км к северо-западу от... >>

110 лет Великому московскому наводнению

23 апреля 2018 | 19:56   Сегодня отмечается 110 лет одному из самых больших наводнений в Москве. В 1908 году в Страстную неделю, с 10 по 14 (с 23 по 27 по новому стилю... >>

Альтернатива пластику: упаковка из морских водорослей

23 апреля 2018 | 13:50   В Индонезии, которая считается одной из самых загрязненных территорий на планете, набирает популярность стартап – упаковка Evoware... >>

Землетрясение в Индонезии

23 апреля 2018 | 12:44   Сильное землетрясение магнитудой 5,6 произошло сегодня утром в 11.13 московского времени в Индонезии. Его эпицентр располагался у северной... >>

Когда весна вернётся?

23 апреля 2018 | 10:17   Центральная Россия приходит в себя после субботнего шторма. Все выходные энергетики восстанавливали поврежденное энергоснабжение, а коммунальщики... >>

Крым бьёт рекорды тепла

23 апреля 2018 | 09:48   В прошедшее воскресенье, 22 апреля, Крымский полуостров оказался в зоне антициклональной, относительно малооблачной погоды, что позволило солнцу... >>

На юг Европейской России выходит холодный атмосферный фронт

23 апреля 2018 | 07:54   В ближайшие час-два на территорию Южного, а затем и Северо-Кавказского округов начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт... >>

Погода в Москве 23 апреля: солнечно и свежо

23 апреля 2018 | 07:31   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была -0,5°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 апреля

23 апреля 2018 | 07:23   В наступивший понедельник погоду в Ленинградской области будет определять антициклон. Его стараниями при переменной облачности обойдётся без осадков... >>

Арктическое вторжение набирает обороты

23 апреля 2018 | 07:08   Холодные воздушные массы продолжают своё шествие по территории Европейской России. Сегодня к утру зона заморозков опустилась на юг... >>

После Москвы «Лис» отправился в Киров и Пермь

23 апреля 2018 | 06:47   Активный атлантический циклон, названный нашими немецкими коллегами «Лис», холодный фронт которого в субботу натворил бед в центральных областях... >>

Погода недели: умеренное тепло

22 апреля 2018 | 21:48   В начале недели на юге России по вине атмосферного фронта пройдут ливневые дожди, а дневная температура не превысит +15…+20⁰... >>

Клещи вышли на охоту!..

22 апреля 2018 | 17:27   В России обнаружен неизвестный вариант вируса энцефалита. Открытие сделали ученые Сибирского отделения РАН. Сейчас субтип внимательно изучают... >>

Деревья-долгожители стали памятниками живой природы

22 апреля 2018 | 16:55   Деревья – живые организмы, и некоторые доживают до весьма преклонного возраста. Они –свидетели смены эпох и изменений климата, под их сенью отдыхали... >>

Дипломированный бульдог против «чёрной собаки»

22 апреля 2018 | 14:27   Войны, голод, болезни, стихийные бедствия и катастрофы – и это ещё не весь список проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники Организации... >>

Вымирание крупных животных – результат деятельности людей

22 апреля 2018 | 11:36   Считалось, что крупные представители земной фауны вымерли из-за ряда физиологических особенностей их организмов. Попытку увязать изменение... >>

Сильный ветер раздул природные пожары в Беларуси

22 апреля 2018 | 10:42   По сообщениям МЧС Республики Беларусь, 21 апреля в результате порывов ветра до 27 м/с пострадали 15 населённых пунктов в Могилевской... >>

В Исландии предложили новый способ противодействия глобальному потеплению

22 апреля 2018 | 10:01   Электростанция Хеллисхейди (Hellisheidi), расположенная в Исландии, является крупнейшей в мире геотермальной станцией, вырабатывающей электричество... >>

Сегодня Международный день Матери-Земли

22 апреля 2018 | 08:14   История происхождения праздника начинается в конце 19 века и связана с американским фермером и биологом Джулиусом Стерлинг Мортоном. Однажды... >>

Непогода сместилась на Верхнюю Волгу и в Предуралье

22 апреля 2018 | 07:58   Пик непогоды сегодня придётся на Верхнюю Волгу и северные регионы Предуралья. Сюда из Центрального федерального округа сместится мощный циклон... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:40   Характер погоды в Северной столице в воскресенье будет определять антициклон. На фоне повышения атмосферного давления не берегах Невы ожидается... >>

Погода в Москве 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:34   В воскресенье в тыловой части уходящего на восток циклона сегодня будет облачно, местами возможны кратковременные осадки в виде дождя с мокрым снегом... >>

На Центральную Россию обрушился смертоносный ураган

21 апреля 2018 | 20:45   Зона штормовых ветров, связанных с так называемым ныряющим циклоном, идущим на скорости около 50 км/ч, охватила собой обширную территорию... >>

Англичане нашли «лекарство» от голода

21 апреля 2018 | 15:01   Экзотический фрукт, который на вкус похож на свинину, но при этом обладает гнилостным запахом, попытаются в ближайшее время вывести на британские... >>

Аист возвращается к подруге уже 16 лет

21 апреля 2018 | 13:44   Верный аист проделывает путь в тысячи километров, чтобы весной вернуться к подруге, не умеющей летать. Две птицы верны и преданны друг другу на... >>

Большой Барьерный риф выживет?

21 апреля 2018 | 11:24   Кораллы в Большом Барьерном рифе имеют достаточные генетические вариации, чтобы адаптироваться и выдержать повышение температуры океана в течение... >>