16 июля 2016 | 08:04 ФОБОС
Всё новое – это хорошо забытое старое
Не так давно мы писали, что в Швеции активно проводятся испытания грузовых авто на электрической тяге, но, как оказалось, всё новое – это хорошо забытое старое.
Подобные испытания уже проводились в СССР, еще в 1954 г одним из конструкторских бюро Минского автозавода, а за основу был взят МАЗ-525. Конструкторы завода создали и запустили в рейс модель так называемого «троллейвоза» МАЗ-525. Грузовой «пробник» был оснащен двумя электродвигателями для троллейбусов, мощность таких двигателей измерялась в 172 кВт.
Стоит отметить, что общая производительность при езде на троллейвозах в те далекие времена была на 76% выше, а затраты на тонно-километр ниже на 40%! И это в сравнении с использованием обычных, работающих на топливе самосвалов.
Да, несомненно, жаль, что идея эксплуатации грузового электротранспорта МАЗ хоть и была признана рациональной, но, на практике не могла быть выполнена в силу ряда сложившихся условий. И очень отрадно, что хоть и забытая, но интересная идея конструкторов завода МАЗ найдет в наши дни свое достойное применение. Пусть даже и на дорогах Швеции.
СМИ2
СМИ2
Фотогалерея
Архив
Архив за:
Искать:
Loading...